НЕЙРОСОЦ - Концепция будущего!
Печать

Размышляя о понятиях националист и патриот


Для многих националист и патриот это одно и то же, но это не так! Нельзя назвать себя Человеком, если ненавидишь соседа за то, что он другой национальности...


Рассуждая о понятиях националист и патриот, люди часто начинают путаться и не находят особых различий. Националист – в первую очередь, человек, который любит свой народ и переживает за его судьбу, поскольку он не отделяет себя от народа и его судьбы. Патриот – практически то же самое, он то же любит свой народ и переживает за его судьбу. Для понимания различий необходимо оттолкнуться от понятия народ. Если для националиста народ и нация едины, то для патриота народ многонационален. Националист требует для себя привилегий перед другими нациями составляющими народ, он может себе позволить считать себя титульной нацией, высшей нацией, может ненавидеть соседа по лестничной площадке за то, что он еврей, не обращая внимание на то, что сосед  прекрасный врач и лечит его детей. Патриот – равный среди равных, личность среди личностей, гражданин - чувствующий свою ответственность и сам возлагающий на себя обязанности связанные с защитой и процветанием государства.

Национализм во многом политическое явление, он «приватизирован» достаточно узкой и весьма специфической группой профессиональных политиков, страшно далеких от народа, но в современной Украине сумевших добраться до реальной власти путем обмана народа. Вспомните, что обещал Ющенко перед выборами 2004 года русским и русскоязычным гражданам Украины. Ложь и обман, вот его инструменты, которые он использовал для того что бы прийти к власти.

Как же простой украинец становится националистом?

«Я – националист», - говорит человек, осознавший свою идентичность, свою принадлежность к определенной национальности. И если он человек активный, то он начинает искать связи и соратников-однодумцев, а если пассивный, то его национализм проявляется в основном в разговорах на кухне и голосовании за одну из националистических партий. Этих  «национал-националистических» партий и партеек великое множество, а пышность их названия обратно пропорциональна их численности и влиянию.

Грозные «фронты», «конгресы», «армии», состоящие из очередного фюрера (вот уж истинно-русское слово!) и двух-трех его собутыльников. Причем каждый фюрер-гауляйтер мнит себя спасителем Руси-Украины, и непременно подозревает вождя конкурирующей карликовой партии в инородческом происхождении. Недостаток влияния и вменяемости компенсируется воинственными жестами и мимикой. А также риторикой и символикой грозного вида.

В случаях посерьезнее великий вождь нации собирает вокруг себя каких-нибудь бритоголовых недорослей и начинает священную расовую войну с москалями и жидами. Неважно, что у любого нормального человека вся эта нацистская гоп-компания не вызовет ничего кроме брезгливости и омерзения – зато о борцах за чистоту крови напишут журналисты, а правозащитники не останутся без работы. Все довольны.

Движения, которые позиционируют себя как националистические, не обладают доверием общества, и вряд ли могут претендовать на то, чтобы представлять народные интересы, но они вполне могут использоваться определенными силами в подрывных целях.

Более респектабельные представители той же профессии всецело посвящают себя организационной деятельности. «Профессиональные националисты» высшей лиги собираются на конференции и ассамблеи, подписывают пакты, делят гранты, мельтешат, распределяют посты в президиуме, а потом принципиально ссорятся, выясняя, кто кому должен сто баксов. Единственный вопрос, возникающий при взгляде на этот паноптикум: «Кто все эти люди?». Почему они берут на себя смелость выступать от имени украинского народа, хотя их даже от имени украинского этноса никто выступать не уполномачивал?

Для украинца, как и для русского (ведь это один и тот же народ), как отмечали еще славянофилы, на первом месте стоят Справедливость и Правда. Украинец в своем стремлении к ничем неограниченной воле может быть куда большим индивидуалистом, чем среднеевропейский обыватель с его буржуазными ценностями. Но, как ни парадоксально, он всё равно  тяготеет к соборности и общинности (в Советском Союзе говорили о коллективизме, но сути дела это не меняет).

Материал основан на цитатах Михаила Мошкина, http://evrazia.org.


Рогаткин С.А. и Михаил Мошкин
16.07.2008 18:34:04


Оригинал статьи можно найти по адресу: http://trenc.com.ua/Neyrosoc/Article.asp?code=20080716113419034781
При перепечатке ссылка на оригинал статьи обязательна.


Официальный сайт ЧП ТРЭНК
Copyright (c) ЧП ТРЭНК, 2007