|
Завещание Святой Руси
Будет ли распята Святая Русь? На Украине гонения на каноническое православие ощущается все сильнее и сильнее с каждым днем. А что нам завещали наши предки, наши отцы, наши святые?
Схиархимандрит Зосима,
удивительный подвижник и ревнитель Православия, прозорливый старец, основатель Успенской
Свято-Васильевской и Успенской Свято-Николаевской обителей в Донецкой
епархии. Многие в России знали его, а на Украине его знали и
почитали все, ездили к нему со всеми своими скорбями, получая исцеления и
узнавая о своем будущем. Дату кончины ему Господь открыл заблаговременно. Так,
что он в последние дни раздавал множество указаний (как потом стало понятно,
посмертных) братьям и сестрам обителей, всем, кого встречал по пути на службу и
с кем виделся в келии. Оставил он и письменное завещание, которое благословил
раздать всем. Что и делаем во исполнение его святой воли.
ЗАВЕЩАНИЕ
Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю:
и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания,
те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в
Монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких
отступлений.
Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха
Московского и Всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия,
беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом
Киевским.
Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который
будет выполнять святые законы милосердия - служение людям до их погребения, и
эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не
признавать, так как они не каноничные и беззаконные.
Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения
от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует,
монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего
Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший
Патриарх не откажет и примет под свой омофор.
Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное
игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего
столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России,
которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.
В монастырях создать действенную Воскресную школу для подрастающих детей,
нашего будущего. Телевизоров и прочей сатанинской видеотехники в монастыре
никогда не должно быть.
В обители основными языками должны быть церковно-славянский и русский,
остальные - по мере необходимости.
Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и
все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви : в
ней спасение.
Полный текст можно
найти здесь: http://kiev1.org/page-1040.html
Когда я впервые прочитал это завещание, то у
меня просто мурашки по коже пробежали. Неужели этот человек предвидел все те
события, которые происходят сегодня вокруг Русской Православной Церкви. Он
предвидел, как «оранжевая» власть устроит гонения на каноническую церковь, как
будут травить православных священников, не желающих отделения от Московского
Патриархата. Он предвидел, что раскол будут пытаться оформить как «законный»,
но все же, в его завещании есть надежда, что мы, те, кому не безразлична судьба
Святой Руси, не допустим этого раскола, что козни и гонения оранжевой
власти не дадут результата!
После всего, что я прочитал на тему распятия
Святой Руси, мне просто необходимо было выплеснуть свои чувства на бумагу. Так
родилось стихотворение приведенное ниже. Не судите строго, я не
профессиональный поэт…
***
Завещание Святой Руси.
Я песен просто так не сочиняю,
Ведь в песне все же главное душа,
Когда душа и плачет и страдает,
И песня значит будет хороша.
И вот сейчас в душе моей разруха,
Не соберешь, распалась на куски,
Святая Русь, еще ведь не старуха,
А скорчилась у гробовой доски.
Она ведь мать и за детей боится,
И молется сейчас, как никогда,
Пусть ничего плохого не случится,
Пусть дети будут вместе навсегда.
А дети, так бывает, как глухие,
Не слышат стонов матери своей,
На разных языках заговорили,
Дерутся и не думают о ней.
Ей горько, но мозолистые руки,
Молотят, жнут и сеют хлеб ржаной,
Кормить детей, какие это муки,
Но рано, очень рано на покой.
Ей умереть нельзя, Русь умереть не может,
Ведь детям нужно мудрость передать,
Нет ничего для матери дороже,
Чем мир в семье и Божья благодать.
Да, выросли птенцы и возмужали,
Россия, Украина, Беларусь,
Самостоятельными и большими стали,
Но я же мать, и я за них боюсь.
Врагов не слушайте, родным прощайте,
Гордыню задавите, как змею,
И сердце матери не разрывайте,
И помните, о чем я Вас молю.
Живите в мире, общими трудами,
Растите хлеб и стройте корабли,
Летите в дальний космос, возвращайтесь,
Вы кровь моя и соль родной земли.
А главное, о чем я Вас просила,
Запомните на долгие года,
Вы братья - в этом Ваша сила,
И будьте вместе, вместе навсегда.
Рогаткин С.А. 25.02.2008 13:40:08
Поделитесь с нами и нашими читателями своим мнением о прочитанной статье и о проблемах, которые в ней поднимаются...
|
Комментарии читателей: |
Без имени 26.02.2008 10:21:48 ID: IIKJLGIHLLLEMF
Ладно, строго судить не буду, стих нормальный! А по сути, мне кажется, что не выдержат отцы преподобные давления государственной машины и таки отделятся от МП, тем более, что они все обычные люди и треп о независимости делает ее желанной.... Только с чего они взяли, что деление именно на них остановится, почему, например, Донецкой епархии нельзя стать отдельным патриархатом? Чем-то похоже на ситуацию с Кососво...  |
Партизан 10.04.2008 4:57:57 ID: QIQKNKQKNNQNP
Без имени: "...не выдержат отцы преподобные давления государственной машины и таки отделятся от МП..." - Значит, в таком случае, и не отцы они нам вовсе. Если Бог в душе, то каждый мирянин будет знать, как поступить. Самое неприятное, если Единая Церковь рассыпется на множество мелких сект, - этим опасны всякие расколы. |
Иван Иваныч 10.04.2008 12:35:16 ID: EDKFHEDKFKGHGE
Вобще, с верой у нас по прежнему туговато! Я вот общаюсь с верующими, так вот, когда они узнают, по какой причине в церкви киевского патриархата нет благодати, то сразу их отношение к ней меняется и своих детей крестить они там не хотят... Но большинство просто ничего не знают и думают, что это такой же, но просто киевский патриархат...  |
вак 12.11.2008 8:22:16 ID: EDFNEEJNEDLNHK
 |
Инок 04.12.2008 8:39:54 ID: SNULNRUSPURJ
ЗАВЕЩАНИЕ Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в Монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. …Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности. …Преступающим же сие наше |
Инок 04.12.2008 8:40:59 ID: SNULNRUSPURJ
Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Клирики при богадельнях, монастырях и храмах мученических, да пребывают, по преданию святых отец, под властию епископов каждого града, и да не исторгаются, по дерзости, из под управления своего епископа. |
Инок 04.12.2008 8:41:33 ID: SNULNRUSPURJ
А дерзающие нарушати сие постановление, каким бы то ни было образом , и не подчиняющиеся своему епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам; аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения церковнаго 4 Вселенский Собор, правило 8.
|
Инок 04.12.2008 8:42:02 ID: SNULNRUSPURJ
В монастырях создать действенную Воскресную школу для подрастающих детей, нашего будущего. Телевизоров и прочей сатанинской видеотехники в монастыре никогда не должно быть. Необходимо также напомнить об исключительно важном значении использования средств массовой информации в деле религиозного образования и духовного просвещения. Имея это в виду, нужно повысить образовательную эффективность церковной печати, а также расширять просветительскую работу посредством радио и телевидения, в том числе через специальные радио- и телепрограммы. Определение Архиерейского Собора РПЦ 1994 года ««О задачах Церкви в области религиозного образования»», п. 10.
|
Инок 04.12.2008 8:42:36 ID: SNULNRUSPURJ
Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви: в ней спасение.258. Единство Церкви налагает на нас обязанность блюсти (сохранять) единение духа в союзе мира (Еф. 4,3). 259. Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу — Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах. (Святитель Филарет Московский. Пространный Катехизис)
|
Инок 04.12.2008 8:43:05 ID: SNULNRUSPURJ
Какое ни случится искушение, кайтесь и исправляйтесь. Желающих уйти из обители отпускайте как мирян, сняв все иноческие и монашеские одежды. Отступивших назад не принимайте, они - как иуды, и находятся под вечным проклятием Божиим. Бродячих старцев-иеромонахов, если не будут соответствовать монашескому уставу, принимать не в число братии, а в богадельню. Аще который настоятель монастыря, подчиненных себе монахов отбегающих, не взыщет с великим тщанием, или нашедши не восприимет, и н потрудится приличным и недугу соответствующим врачевством возстановити и укрепити падшаго: такового святый собор определил одвергати отлучению от таинств. Ибо аще имеющий в смотрении безсловесныя животныя, вознерадев о стаде, не оставляется без наказания: то приявший пастырское начальство над паствою Христовою, и своим нерадением и леностию расточающий спасение их, како не подгвергнется наказанию за свою дерзость? Собор Константинопольский Двукратный, правило 3.
|
Инок 04.12.2008 8:43:44 ID: SNULNRUSPURJ
Еще раз умоляю братьев и сестер хранить единство, не разделяйте обители! В случае искусственного разделения не подчиняться и быть вместе. Определяем не быти отныне монастырям двойным, потому что сие бывает соблазном и преткновением для многих. Аще же восхотят некие со сродниками отрещися от мира, и монашескому житию последовати, то мужам отходити в мужеский монастырь, а женам входити в женский монастырь: ибо сим благоугождается, Бог. А обретающиеся доныне двойные монастыри, да будут управляемы по правилу святаго отца нашего Василия, и по заповеди его, законополагающей тако: да не живут во едином монастыре монахи и монахини: потому что соводворение дает посредство к прелюбодеянию. Да не имеет дерзновения монах с монахинею, или монахиня с монахом беседовати наедине. Да не спит монах в женском монастыре, и да не яст монахиня вместе; с монахом наедине. И когда вещи потребныя для жизни, со стороны мужеской приносятся к монахиням: за вратами оныя да приемлет женскаго монастыря игумения с |
Инок 04.12.2008 8:44:10 ID: SNULNRUSPURJ
некоею старою монахинею. Аще же случится, что монах пожелает видети некую родственницу: то в присутствии игуменьи с нею да беседует, не многими и краткими словами, и вскоре от нея да отходит. 7 Вселенский Собор, правило 20
|
Инок 04.12.2008 8:44:42 ID: SNULNRUSPURJ
Прошу писать историческую правду о Святых обителях и иконах, ничего не искажая, дабы была восстановлена историческая правда моей прошедшей жизни. Пусть мое имя погибнет в истории, лишь бы для Церкви была польза. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский
|
Инок 04.12.2008 8:45:10 ID: SNULNRUSPURJ
Тем из слушающих, кто обучен в Писаниях, следует испытывать то, что говорят учителя. И то, что согласно с Писаниями, следует принимать, а то, что им чуждо, - отвергать. Тех же учителей, которые настаивают на таком учении, надо совершенно отвращаться. (Святитель Василий Великий, Нравственные правила, 72:1).
Не подобает просто так и без испытания увлекаться теми, которые лишь притворяются, что говорят истину. Должно на основании свидетельств Писания познавать каждого. (Святитель Василий Великий, Нравственные правила,28:1)
|
Инок 04.12.2008 8:45:40 ID: SNULNRUSPURJ
Необходимо всякое слово или дело проверять на основании свидетельств Богодухновенного Писания, чтобы добрые из них были признаны, а лукавые - посрамлены. (Святитель Василий Великий, Нравственные правила, 26:1).
Большая разница между сказанным в канонических писаниях и предании Церкви, и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так — первому, как преданному Богом, мы должны веровать..., а второму — мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы Отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины Святой Марк Ефесский, «Второе слово об очистительном огне»
|
приблуда 20.08.2010 3:18:35 ID: KLMFGFINNFGIJI
правильный был поп этот Зосима, но есть и другие, для которых церьковь это бизнес. Хорошо, что пока попов-бизнесменов вроде бы меньше, а то уже бы все в унию продались. Стих тоже нормальный, давно пора такие стихи людям читать, может поумнеют немного и вспомнят притчу о венике. |
Партизан 20.08.2010 9:26:36 ID: CBKMCBFMCHJMKD
Стих великолепный, мне тоже понравился. |
Поделитесь с нами и нашими читателями своим мнением о прочитанной статье и о проблемах, которые в ней поднимаются...
|
|
|