|
 |
Компания ТРЭНК предлагает пользователям сайта Нейросоц, которые имеют на своих компьютерах множество баз данных 1С 7.7 (например, программистам и разработчикам конфигураций), скачать бесплатную утилиту Очистка диска от лишних файлов 1С для периодического освобождения места на жестком диске занятого лишними файлами образующимися при открытии и сохранении базы данных. Подробнее...
|
Философия ЖИЗНИ
Этот текст я откопал в сети, имя автора к сожалению не сохранилось… Но этот автор сказал все то, что я чувствовал с детских лет. Я жил в прекрасной стране, Но были и другие… Для них, мир был серым и черным, для них, страна была «совком», а джинсы и жвачка признаком настоящей жизни...
Много лет я
спорил - в жизни, в сети - с людьми, которые рассказывали мне про мою страну
какие-то странные вещи. Я пытался что-то доказывать, обосновывать, приводить
цифры, свои воспоминания, воспоминания и впечатления друзей и знакомых - но они
стояли на своём. Было так - а не иначе.
«В 1981 на центральном рынке города
Новосибирска на единственном мясном прилавке рубили что-то вроде дохлой
лошади», - говорил мне Петр Багмет, известный в фидо, как «пан аптекарь».
- Помилуйте,
пан аптекарь! - Но я жил в двух кварталах от этого рынка - и он был весьма
богат! Я же там был! - Так и он там был... И меня вдруг осенило! Мы жили в
разных странах! Да что там в разных странах - в разных реальностях!
И не только пан
аптекарь - но немало других.
Мне даже стало
жалко их - в такой страшной и неприглядной реальности ОНИ жили. Уже в детском
саду их били воспитатели, ненавидели и изводили другие дети, их кормили
насильно мерзкой липкой кашей.
В моем садике
были замечательные цыплята, выложенные кирпичом жёлтым по силикатному,
воспитатели читали нам замечательные книжки, к нам приходили шефы с кукольными
спектаклями. Были огромные кубики, с полметра высотой, из которых можно было
строить корабли и замки. Настольные игры, игрушки, куклы - все было.
А на праздники
мы устраивали замечательные утренники, вылезая из кожи, чтобы порадовать
родителей. Мы декламировали стихи, танцевали, пели. Даже помню, на ложках
играли. И с какой гордостью мы показывали моряцкий танец в родительском НИИ! И
какой матросский воротник и бескозырку сшила для меня мама!
А ИХ с самых
детских лет - посылали с шести утра стоять в очередях за молоком. И даже в
Новый год в подарках им давали маленькие, сморщенные, кислые мандарины! Но я-то
помню, что мои мандарины были очень-очень вкусные!
И даже дома их
кормили какими-то ужасными синими курами, серой лапшой.
И сахар был у них серый, мокрый и
несладкий. И в школе им было тяжело. Над ними издевались тупые учителя. От них
в библиотеках прятали книги.
А в моей
реальности - мне приносили новинки с ещё не просохшими штампами.
Учителя у меня по большей части были
замечательные люди.
Почти всех,
насильно загоняли. Сначала в октябрята, потом в пионеры. И всю дальнейшую жизнь
загоняли! Куда только не загоняли. Да, их реальность можно было только стойко
переносить.
Летом я один
сезон проводил в пионерском лагере, другой - с бабушкой в городке отдыха
«Радуга», и минимум раз в два года мы ездили всей семьёй в Крым, в Анапу. Море,
ракушки, крабы, арбуз, закопанный глубоко в мокрый песок, - это Анапа. Здорово!
Им - путёвок не
давали, их лагеря больше напоминали концентрационные, чем пионерские, городков
отдыха не было. Да, потом их загоняли в комсомол. В их комсомоле надо было
молчать на собраниях и выполнять приказы. И были злые партийные кураторы. Если
ты не слушал злого куратора - то могло случиться что-то страшное. Такое
страшное, что ОНИ даже сказать не могут.
Я «перевернул»
первое же отчётно-выборное собрание, после чего сам оказался в комитете
комсомола. И партийным куратором у нас была Лидия Аркадьевна - милейший
человек.
Их с самого
детства отрезали от заграницы. Им не давали встречаться с иностранцами, а если
вдруг такое случалось - то забирали все, что иностранец давал бедному ребёнку.
Ужас, правда?
А в моей
замечательной стране - были клубы интернациональной дружбы. Мы общались с
американцами, англичанами, немцами. И с западными - тоже. Переписывались даже.
Чехи и словаки вообще были как родные. Французов, правда, не помню. А когда с
транзитного самолёта сняли пожилого шотландца с сердечным приступом - его не
спрятали от народа в спецлечебнице, как это произошло бы в ИХ мире, а положили
в ветеранскую палату к деду. И сестра бегала к ним переводить. И потом даже
бандероль с какими-то сувенирами пришла. И её никто не отобрал. Ведь это была
не их - НАША страна.
А ещё мне жалко
их родителей. Они были такие хорошие - но их всегда затирали злые начальники.
Денег всегда не хватало, и они искали какие-то шабашки, а злые начальники им
запрещали эти шабашки искать. И работали с ними всегда плохие люди - они все
время завидовали. Их родителей тоже загоняли - в партию.
Один из НИХ
почему-то очень гордился, что комбайны, которые изобретал его папа, очень плохо
работали. Хотя папа был очень талантливый.
И моя мама была
очень талантливая, но её «изделия» почему-то работали. И я гордился именно
этим. Наверное, потому, что это было в другой стране.
А начальник у
нее был жук. Но почему-то это было скорее похвалой. Он был чернявый и очень
хитрый - я хорошо его помню.
А ещё мама была
изобретателем. И статьи писала. И её за это не наказывали, а наоборот - платили
деньги. И почему-то в партию её никто не загонял.
А ещё им врали.
Все. Газеты, радио, телевидение, учителя. Даже родители. Одна девочка спросила
папу, почему он слушает Аркадия Северного - ведь это враг? А папа ответил - потому
что врага надо знать в лицо. А сам просто его любил, этого Северного.
Ещё этот папа рассказывал - что
заставляли его прислушиваться во время олимпиады к разговорам с иностранцами и
докладывать куда надо, а при возможности разговоры сводить к правильным. Но
ведь ему уже не было веры, правда?
Став старше, я
заметил, что реальности разошлись не в момент моего рождения. В «их» стране
кабанчика приходилось резать ночью, чтобы не забрал комиссар...
А в моей в это
время уже и комиссаров-то не было, в начале 70-х.
Они жили в
какой-то странной «Верхней Вольте с ракетами», а мы - в великой мировой
державе.
Даже Великая
Отечественная война у нас оказалась разной.
В их реальности
- врага «завалили мясом», воевал некий странный субъект под названием «простой
мужик». Коммунисты - отсиживались в тылах. Все. Поголовно. На одного убитого
немца приходилось четыре, а то и пять убитых «простых мужиков». Но «простой
мужик» таки победил. Вопреки всем. И коммунистам в тылу, и Жукову, который спал
и видел, как побольше «простого мужика» извести. И командирам, которые только с
ППЖ развлекаться могли и пить трофейный шнапс, добытый «простым мужиком». А
особенно - вопреки лично тов. Сталину. Танки у нас были плохие. Автоматы
плохие. Самолёты плохие. Но только те, которые наши. Союзники поставляли нам
хорошие. Вот именно хорошими танками «простой мужик» и победил. Но злой Сталин
забрал у «простого мужика» все плоды победы, а самого «простого мужика» посадил
в Гулаг. Такой он был нехороший.
В моей
реальности - тоже была война. Но в ней воевали все. И партийные, и
беспартийные. Все советские люди - кому позволяли здоровье и возраст. И даже
кому не позволяли - шли воевать тоже. Коммунист дед Иван Данилович, до войны -
сельский учитель, погиб при прорыве у местечка «Мясной бор». Коммунист дед
Федор Михайлович Гаврилов, до войны - директор школы, прошёл всю войну, был
ранен, награждён орденами и медалями. Потери на той войне были страшными, но
именно потому, что враг не щадил гражданское население. А солдат погибло почти
столько же, сколько у врага и его союзников вместе взятых на Восточном фронте.
Потому что воевали хорошо - и быстро учились. И была техника, которую
производила наша, советская промышленность. Отличная боевая техника. Было
тяжело - но моя страна победила.
Мы жили, строили,
думали о будущем, учились. Нас волновали мировые проблемы.
А они - думали,
как свалить эту мерзостную систему. И самое страшное - свалили. Вот тут
реальности на короткое время пересеклись - потому что исчезла и моя страна.
Мы, те, кто был
в ней счастлив, - даже не подозревали, что свое счастье нужно защищать,
держаться за него зубами и ногтями.
Вот и не
защитили.
А дальше - миры
вновь разошлись. У «них» настало счастье - ведь появились бананы, колбаса,
женское белье и свобода.
А у нас
началась полоса трагедий - разваливалась наука, производство, вчерашние союзные
республики охватил огонь войны, в котором бывшие советские граждане убивали
бывших же советских.
Старики
остались без защиты и гарантий.
Но это уже
совсем другая история.
Автор не известен 20.12.2007 18:26:42
Поделитесь с нами и нашими читателями своим мнением о прочитанной статье и о проблемах, которые в ней поднимаются...
|
Комментарии читателей: |
Пеленг 21.12.2007 19:16:53 ID: EDJEDJHEKGEDFJ
Меня тоже в детстве часто посылали за молочными продуктами, но у меня остались только хорошие впечатления... Особенно я любил кефир и сметанку... И что-то не помню, что бы возвращался с пустыми руками, как сейчас многие расписывают, что в магазинах было шаром покати... Да, пятидесяти сортов колбасы не было, но пять чаще всего было, а если сравнить советскую докторскую и ее современный аналог, то советская выигрывала на все 100 процентов... |
Пеленг 21.12.2007 19:18:38 ID: EDJEDJHEKGEDFJ
Забыл добавить... Те, кто в качестве аргументов о том, что в союзе все было плохо выдвигают малое количество сортов колбасы, как раз и есть те из другого мира о которых эта статья. |
Александр 24.01.2008 21:48:01 ID: EDIEDFKEEELEDCJ
Написано талантливо и главное правильно. Полностью поддерживаю автора. Оборотясь назад вспоминаю что те, из другой реальности действительно существовали и их было довольно много. Сразу приходит в голову мысль что Сталинские репрессии были обоснованными. Конечно перегибы были что и говорить но и напрасными их назвать нельзя. Страна у нас была какая то странная. Много примеров как истинных героев, талантов так и истинных скотов. Остается только удивляться как они только сосуществовали. |
prince 25.01.2008 10:34:17 ID: CKFCIKCDDCCC
Эти уроды из другой реальности ни куда к сожалению не делись Вот возьмем российское кино, фильм "Сволочи" .... снимала явная сволочь Александр Атанесян. Это же надо так перевернуть все с ног на голову - лишь бы свою, пусть и бывшую, Родину полить грязью
То же самое последний фильм урода Балабанова "Груз 200". Он еще пишет, что фильм основан на реальных событиях!! Он точно жил в другой реальности, его реальность была такой же черной, что и его фильмы! Грязной души человек! |
Веста 01.02.2008 14:16:10 ID: EDJEDDEEEDEEJC
Спасибо за размещенный материал. По-моему, все объясняется самодостаточностью и наличием (отсутствием) зависти. Есть люди, которым кажется, что мир им ДОЛЖЕН. И этот комплекс неполноценности портит жизнь не только им, но и окружающим. |
Гость с Востока 01.02.2008 14:47:25 ID: SLSKKLSLJQSQN
Статья класс! А нищие духом, они всегда есть, были и будут. Просто сейчас их время. Точнее, это они так думают, но как всегда ошибаются! |
Joker 01.02.2008 20:58:39 ID: QIQRLQJJOQKI
Даже война у всех разная. Для солдата это атаки и артобстрелы, для комбата блиндажик с биноклем, а для генерала красные стрелки на карте и бумажки со сводками... Были и при союзе матери одиночки сводящие концы с концами вкалывающие на фабриках не по женски за 80рэ. Были и мажоры позвоночные на любой маломальски приличной и не пыльной работёнке. А в афгане за 10 лет не было НИ ОДНОГО сынка уровня председателя колхоза и выше... Вот где была рабоче-крестьянская армия!  |
Партизан 02.02.2008 1:50:34 ID: EDJEJJEEDIEDEK
Идея статьи замечательная. Самое главное, - объясняет многое, особенно многим таким, как я, что из первой реальности. Факты, в общем, - всем известные, но самое главное, - о них правильно сказать... |
Пеленг 12.02.2008 19:22:27 ID: CKFCIKCDDCCC
В моей реальности, я, утром, идя в школу, спешил к почтовому ящику и доставал свежие номера газет Пионерская Правда и Юнный Ленинец и представте, прочмтывал от корки до корки... И о космических приключениях Алисы Селезневой (там печатались рассказы Кира Булычева), и о спорте, и о том, как вырастить помидорное дерево (я растил его на балконе) и о многих других интересных вещах и событиях происходящих в стране... Родители тех, других, из другой реальности, возмущались, что их заставляли платить 1 руб. 40 коп за подписку газет для их детей. Представляю, что они говорили своим детям....  |
Николаев Украина 13.03.2008 21:42:06 ID: EDJEJJEEEDEJD
Статья супер! Спасибо! |
Иван Иваныч 14.03.2008 8:43:45 ID: EDKFHEDKFKGHGE
У нас в городе был магазин Юнный Техник. То что там продавалось для простых обывателей хлам. Железки разные, детали от разной техники, фанерки и другие материалы. Это был наш ЛЮБИМЫЙ магазин! Первый свой радиоприемник я спаял из деталей купленого там набора. Из специальных наборов реечек ниток и бумаги мы делали планеры с размахом крыльев 2 метра. Мы всей ватагой купили резиновые лодки по 7 рублей за штуку и плавали на них по Днепру, рыбу ловили или купались... Теперь в этом магазине сидят какие-то коммерсанты и торгуют ширпотребом... Умные творческие дети больше не нужны ни кому...  |
serggrey 28.05.2008 10:04:38 ID: CKGMHKMDBCMDGF
Имя автора Константин Ананич. Статья называется "Back to USSR"
Подобные материалы: "Хочу в СССР" http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/27/hochu_obratno _v_sssr/ "потому что СССР не был гламурной страной" http://kommari.livejournal.com/302317.html |
Иван Иваныч 28.05.2008 10:52:03 ID: EDKFHEDKFKGHGE
Где-то вы правы, те две ссылки, которые вы привели как раз и являются взглядами двух людей из двух совершенно противоположных реальностей... (для тех, кто не может открыть первую ссылку: в ней есть пробел, после того, как скопируете ее в адресную строку броузера, найдите и удалите из нее %20) |
parcus 18.09.2008 15:27:43 ID: EDJNDDJNELNEHF
Я родился в 1950 году. Так, что как было в СССР знаю и этих сволочей, которые на все гадят хватало. Как хватало их в Российской Империи. Как жили в Империи я знаю из рассказов деда, бабушки и отца тестя. Одним словом хорошо жили, но зажрались. В СССР жили похуже, но тоже зажрались. И сейчас недовольны. Но будет еще ХУЖЕ. Поверьте. Линия экстраполяции уверенно бежит вниз.  |
Пеленг 19.12.2008 14:41:39 ID: AEBEDCDHEHGFAE
Вот, пожалуйста, наткнулся на статью тех иных, из другой реальности: http://rezonans.volyn.net/blog/2008-12-7-75
Но при этом, они вроде бы не плохие ребята, вот только у Александра Некрота какие-то очень сильные детские комплексы связанные со школьными годами и он посвящает материалы "колониям общеобразовательного режима", как он называет школы... http://www.rezonans.volyn.net/blog/2008-12-03-64
Мне, правда, тоже довелось год поработать в школе учителем информатики и в чем то я согласен с Некротом, абсолютно бесправные учителя не имеют никакой возможности влияния на распоясавшихся и наглых учеников...  |
www.pbrus.org 03.06.2009 3:45:17 ID: OOSIJKSIOOSIPK
статья эта из газеты дуэль www.duel.ru недавно ельципутское государство ее (газету) закрыло. Время готовиться к войне |
Пеленг 03.06.2009 10:57:23 ID: AEBEDCDHEHGFAE
Я так понял, что редакция и авторы материалов газеты Дуэль винят в закрытии еврейское лобби в органах судебной системы России. Это может соответствовать истине..... но все же газета Дуэль часто ходила по грани антисемитизма..... не знаю.... с одной стороны еврейская проблема существует, это сродни кумовству, только по национальному признаку, т.е. евреи сами порождают антисемитизм своими действиями... а с другой стороны любой нацизм, в том числе и антисемитизм, как частный случай нацизма, не может вызывать у меня симпатий..... не надо обобщать..... но надо бороться с конкретными случаями создания еврейских группировок во власти точно так же, как и с кумовством..... надо бы специальный термин придумать для таких группировок.... ведь реально это не только с евреями происходит.... но и другие национальности часто ведут себя подобным образом, прийдя во власть тянут за собой "своих" если не по родству, то по национальному признаку..... термин позволит избежать обвинений в антисемитизме...
|
Алексей Петрович 19.06.2009 23:05:37 ID: QJTKIITKMTKJQ
«Мы жили, строили, думали о будущем, учились. Нас волновали мировые проблемы».
Вот потому-то, что нас волновали только насущные и мировые проблемы, страна и оказалась нежизнеспособной, не просуществовав и 40 лет после сталинской смерти.
«А они - думали, как свалить эту мерзостную систему».
Эти самые «они» нам подсунули первую «мерзкую» систему, а затем другую такую же «мерзкую» систему – родную сестру первой. И опять будем думать о насущном и мировых проблемах, и удивляться, что страна катится в пропасть.
|
Пеленг 23.06.2009 13:29:00 ID: AEBEDCDHEHGFAE
Кто кому чего подсунул? излагайте точнее.... |
Алина 28.06.2009 9:39:20 ID: CKFMCGBMCFBMCDC
И что спорим? Все правы! И те и другие! Теософы говорят, что все есть истина, но ничто не является единственной истиной. Во все времена и во всех странах есть и То и Другое. Все зависит от того, как ты устроился в жизни, и что ждешь от жизни. Одному хорошо с метлой в руке, а другой и в золотом дворце ничему не рад. Все, что описывается в статье, было...и То было и Другое было. И детские сады разные были, и школы разные, и зарплаты разные, и беспризорники были, и бомжи были. Кто-то не знает? А я видела. Не подумайте, что была диссиденткой какой-то. Что вы! Примерная пионерка и комсомолка! Когда увидела в шоке была. Но... видела. И сейчас то же самое: кто и как устроился, и как на все это смотрит. "Ах, они такие-сякие, все украли, распродали!" Кто они? С Марса? Кто ближе к кормушке был, тот захапал. Были бы мы с вами, мы бы это сделали. Надо ж так!!!! такие хорошие все были, так дружно и замечательно жили, вдруг..раз! и все изменились. А может, просто вылезло то, что было |
Пеленг 30.06.2009 11:25:43 ID: AEBEDCDHEHGFAE
В том-то и дело, что с виду многие были примерными пионерками и комсомолками.... только на поверку легко продавались за жвачку и джинсы..... а на собраниях да! очень примерные были.... По себе обо всех не судите.... многим совесть и сегодня захапать ничего не позволяет.... Добро должно быть с кулаками, но на самом деле часто не способно применять кулаки... верит в то,что люди все же хорошие.... |
Алина 01.07.2009 20:29:26 ID: CKFMCGBMCFBMCDC
Если с кулаками - уже не добро! Не утверждаю, что сейчас все замечательно. Но и как тогда жили, не хочу. Москва, Питер - это еще не весь Советский союз был. Не все плохо было тогда, и сейчас тоже есть кое-что положительное. Ностальгия по Союзу? Это люди, в основном, за 50 и дальше. Это у них тоска по молодости. А свойство памяти таково, что плохое быстро забывается, а вспоминается время, когда работали, любили, растили детей. А сейчас что? Старость, болезни, пенсия маленькая, а самое главное, потеря "религии". Мы - самые, самые, мы впереди планеты всей. Как же? наше-то правительство хоть то сахару, то муки нам подбросит, а там-то проклятые капиталисты совсем народ замучили. Очень трудно в этом возрасте перекроит психику, привычки, взгляды. Вот и маются. Не радуются последние годы солнышку и природе, а злобой исходят. Кстати, я учитель и мне 60, и привыкла анализировать и реально смотреть и вспоминать.
|
Партизан 01.07.2009 18:39:57 ID: EDENLENEFHNEHD
Алина, помня всё плохое, (а я его помню не хуже, чем вы), вы берётесь утверждать, что мы плохое променяли на лучшее? Разрушенная промышлденность и сельское хозяйство, это благо? Видимо, что олигархи плодятся, как кролики, это достижение "нэзалэжности"... Или от того, что вы раньше учили "неправильно", а теперь, - "правильно", наш народ стал культурнее и грамотнее?  Я тоже привык анализировать, и если меня что-то не устраивало при былом социализме, то я, хоть понимал, что бывает и хуже, а вы старческими болячками пытаетесь объяснить мир теперешний...  |
Партизан 01.07.2009 19:32:53 ID: EDENLENEFHNEHD
P.S. Несомненно, можно понять, когда на наше советское прошлое бухтят сосунки жёлторотые: мало ли чего им порасскажут бабушки и дедушки со слов, якобы раскулаченных прадедушек и прабабушек (как их много что-то стало, в последнее время, чуть ли не количеством с рядовой беднотой ). Но вот когда начинают бухтеть на наше прошлое те, кому за 40-50, уж не объясняется ли это желанием заглушить глас собственной совести, что сами купились на дешёвку, КАК ПОСЛЕДНИЕ ЛОХИ, как ТУПОЕ СТАДО, на красивые импортные шмотки и импортную технику? Как сказал один мудрый, - нет более лютой ненависти к тому, что самими же и предано.  |
Иван Иваныч 04.07.2009 17:56:28 ID: EDKFHEDKFKGHGE
Алина ошибается, но ей этого уже не понять - возраст не позволяет. Ностальгии по Союзу ни у кого нет! Есть ностальгия по тем человеческим отношениям, которые сегодня почти не возможны. Есть ностальгия по социальной справедливости, которой сегодня в помине нет. Сегодняшние принципы существования это закон джунглей: - кто сильный тот и прав - рассчитывай только на себя Это противно разуму! |
Андрей Кирюшкин 15.07.2009 23:23:31 ID: SMUKROUKQPULP
Что тогда, что сейчас определённая часть наших сограждан живёт в башнях из слоновой кости. Автор, видимо, родился и вырос в такой башне, потому и считает её "своей реальностью". Убогая же у него реальность. Жизнь абсолютного большинства обычных людей для него - "другая реальность". А как из башни вылетел - так "полоса трагедий". Правильно, из теплицы в жизнь - это всегда трагедия. А сейчас разве мало у нас таких теплиц за высокими заборами и мигалками-крякалками? Тем, кто в них живёт, жизнь остальных так же мнится какой-то "страшной и неприглядной реальностью". И отними у такого яхты и прочие игрушки - точно так же станет скулить о "развале" и "полосе трагедий". |
Иван Иваныч 16.07.2009 2:31:30 ID: EDKFHEDKFKGHGE
Не судите по себе о жизни большинства людей, а то выходит, что страдаете той болезнью в которой обвиняете других. Убогая реальность это сегодняшняя жизнь! А наши родители жили в прекрасной стране, но только те, кто мог видеть ее великолепие. Остальные видели грязь под ногами. Мои родители были простыми рабочими на обыкновенных советских предприятиях, а я был обычным советским ребенком, и у меня было интересное насыщенное детство. А уровень благосостояния нашей семьи с каждым годом рос. А потом либерально-дерьмократические уроды все это уничтожили.
Да, сегодня у меня тоже насыщенная жизнь, я волк среди волков, кручусь-верчусь, но человеком себя не чувствую, так, никому не нужный индивидум. Вытрусил с клиентов деньги, забился в конуру-квартиру, ящик посмотрел и нет до меня никому никакого дела. Каждое телодвижение стоит денег.
Жить можно, но ради чего и кого? Ради детей? Так меня по телеку убеждают, что надо любить себя и жить хорошо здесь и сейчас. Какие дети? Тупик цивилизации |
Вован 13.06.2012 10:23:59 010 ID: KJGNINMJHLKJGN
Вот вот, Иваныч, хорошее дополнение к статье: "сегодня у меня тоже насыщенная жизнь, я волк среди волков, кручусь-верчусь, но человеком себя не чувствую, так, никому не нужный индивидум. Вытрусил с клиентов деньги, забился в конуру-квартиру, ящик посмотрел и нет до меня никому никакого дела. Каждое телодвижение стоит денег." |
Поделитесь с нами и нашими читателями своим мнением о прочитанной статье и о проблемах, которые в ней поднимаются...
|
|
|